г. Партизанск, ул. Техникумовская, д. 1
+7 (42363) 6-20-16
kgbpoupmk@mail.ru
Приказ № 374 от 20.11.2024 о присвоении статуса БПОО
Соглашение о взаимодействии КГА ПОУ ПМК с ПМПК ПГО
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг социального педагога и педагога-психолога, оказывающих обучающимся необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
|
Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Да/Нет, комментарии) |
|
Специальное структурное подразделение, ответственное за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (центр, отдел, отделение, служба и т.п.) или придание соответствующих полномочий и ответственности существующим структурным подразделениям |
Да, структурные подразделения (учебный отдел) осуществляют соответствующие полномочия, также придание полномочий ответственности за инклюзию общим структурам образовательной организации. |
|
Специальные адаптированные образовательные программы |
Да, под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Специальные методы обучения и воспитания |
Да, однако, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью их адаптации в социуме организуется совместно с другими обучающимися в общих группах. |
|
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы |
Да, под каждого поступившего в образовательную организацию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья приобретаются по мере необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы |
|
Использование оборудования, адаптированного к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Да, используются интерактивные средства обучения |
|
Обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нозологий; наличие специальных мест в аудиториях; наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для студентов различных нозологий; наличие системы сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий) |
Да, безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске: доступность прилегающей территории. Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха: доступность прилегающей территории, доступность входных путей и путей перемещения внутри здания. Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья будет проводиться в специально оборудованных помещениях, в которых существует возможность подъезда к входу автомобильного (включая грузового) транспорта, пандус для обеспечения доступа в здание организации, электронный звонок, расположенный на входной группе, специально оборудованное санитарно-техническое помещение в холле на первом этаже здания. Здания образовательного учреждения оснащены системами противопожарной сигнализации и оповещения, информационными табло с системой голосового оповещения. |
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
Да, основание приказ директора, назначается по мере необходимости. Наличие сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условий для здоровьесбережения в образовательной организации: психолого-педагогическое сопровождение, социальное сопровождение, волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, адаптация дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений |
|
Наличие в штате должности тьютера, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов и других необходимых специалистов при необходимости. |
Да, приказом директора назначаются классные руководители, за которыми закреплен социальный педагог по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Предоставление услуг сурдопедагога, сурдопереводчика – для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха (при необходимости); тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения (при необходимости) |
Да, при необходимости предоставляются такие услуги |
|
Наличие условий для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Да, обеспечивается проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий (консультаций, факультативов) по запросам обучающихся |
|
Подготовка преподавателей образовательной организации к работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Разработка методических рекомендаций преподавателям по работе по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Консультирование преподавателей и сотрудников по образовательным потребностям студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Участие преподавателей в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Организация трудоустройства выпускников-инвалидов |
Презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов. Организация производственных практик на специальные рабочие места. Индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства. Мастер-классы и тренинги. Наличие в образовательной организации банка данных вакансий для инвалидов-выпускников. |
По вопросам получения образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно обращаться к:
социальному педагогу колледжа Наумовой Ольге Евгеньевне, тел. 8(42363)620-16, 631-44, 624-90.
к педагогам-психологам Волл Ольге Николаевне и Локтионовой Елене Вячеславовне, тел. 8(42363)620-16, 631-44, 624-90.

Телефон +7 (42363) 6-20-16
Эл. почта kgbpoupmk@mail.ru
Лицензия №135 от 17 Августа 2021 г. Предоставлена бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации №36 от 30 марта 2015 г. Серия 25А01 №0000475. Действует бессрочно.
Информация, размещенная на данном сайте, является собственностью КГБ ПОУ "ПМК". Любое копирование материалов сайта без разрешения владельца запрещено.
Разработка сайта Limstudio.ru