г. Партизанск, ул. Техникумовская, д. 1
+7 (42363) 6-20-16
kgbpoupmk@mail.ru
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Приморский многопрофильный колледж

 

Приказ № 374 от 20.11.2024 о присвоении статуса БПОО

Соглашение о взаимодействии КГА ПОУ ПМК с ПМПК ПГО

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

 

Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг социального педагога и педагога-психолога, оказывающих обучающимся необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

 

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

 

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Да/Нет, комментарии)

Специальное структурное подразделение, ответственное за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (центр, отдел, отделение, служба и т.п.) или придание соответствующих полномочий и ответственности существующим структурным подразделениям

Да, структурные подразделения (учебный отдел) осуществляют соответствующие полномочия, также придание полномочий ответственности за инклюзию общим структурам образовательной организации.

Специальные адаптированные образовательные программы

Да, под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные методы обучения и воспитания

Да, однако, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью их адаптации в социуме организуется совместно с другими обучающимися в общих группах.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы

Да, под каждого поступившего в образовательную организацию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья приобретаются по мере необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы

Использование оборудования, адаптированного к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Да, используются интерактивные средства обучения

Обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нозологий; наличие специальных мест в аудиториях; наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для студентов различных нозологий; наличие системы сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий)

Да, безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске: доступность прилегающей территории.

Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха: доступность прилегающей территории, доступность входных путей и путей перемещения внутри здания.

Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья будет проводиться в специально оборудованных помещениях, в которых существует возможность подъезда к входу автомобильного (включая грузового) транспорта, пандус для обеспечения доступа в здание организации, электронный звонок, расположенный на входной группе, специально оборудованное санитарно-техническое помещение в холле на первом этаже здания.

Здания образовательного учреждения оснащены системами противопожарной сигнализации и оповещения, информационными табло с системой голосового оповещения.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Да, основание приказ директора, назначается по мере необходимости.

Наличие сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условий для здоровьесбережения в образовательной организации:

психолого-педагогическое сопровождение, социальное сопровождение, волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, адаптация дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений

Наличие в штате должности тьютера, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов и других необходимых специалистов при необходимости.

Да, приказом директора назначаются классные руководители, за которыми закреплен социальный педагог по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Предоставление услуг сурдопедагога, сурдопереводчика – для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха (при необходимости); тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения (при необходимости)

Да, при необходимости предоставляются такие услуги

Наличие условий для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Да, обеспечивается проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий (консультаций, факультативов) по запросам обучающихся

Подготовка преподавателей образовательной организации к работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработка методических рекомендаций преподавателям по работе по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Консультирование преподавателей и сотрудников по образовательным потребностям студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Участие преподавателей в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация трудоустройства выпускников-инвалидов

Презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов.

Организация производственных практик на специальные рабочие места.

Индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства.

Мастер-классы и тренинги.

Наличие в образовательной организации банка данных вакансий для инвалидов-выпускников.

 

Информация о доступности образования для лиц с ОВЗ

По вопросам получения образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно обращаться к:

социальному педагогу колледжа Наумовой Ольге Евгеньевне, тел. 8(42363)620-16, 631-44, 624-90.

к педагогам-психологам Волл Ольге Николаевне и Локтионовой Елене Вячеславовне, тел. 8(42363)620-16, 631-44, 624-90.

Нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах инвалидов(принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г.).
  2. Федеральный закон № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2013 г.).
  3. Закон Приморского края № 206-КЗ«О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (с изменениями от 09.10.2017 г.).
  4. Закон Приморского края № 401-КЗ«Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в Приморском крае» (от 5 мая 2014 г.).
  5. Закон Приморского края № 389-КЗ«Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (с изменениями на 10.04.2015 г.).
  6. Закон Приморского края № 221-КЗ«О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (с изменениями от 07.07.2009 г.).
  7. Постановление Администрации Приморского края № 274-па«Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2020 годы» (от 05.08.2015 г.).

 

Горячая линия
Сертификат БПОО

Телефон +7 (42363) 6-20-16

Эл. почта kgbpoupmk@mail.ru

Лицензия №135 от 17 Августа 2021 г. Предоставлена бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации №36 от 30 марта 2015 г. Серия 25А01 №0000475. Действует бессрочно.


© Приморский многопрофильный колледж

Информация, размещенная на данном сайте, является собственностью КГБ ПОУ "ПМК". Любое копирование материалов сайта без разрешения владельца запрещено.

Разработка сайта Limstudio.ru